Top.Mail.Ru

A/B тестирование сайта

Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram

Время чтения

8 минут

A/B-тестирование сайта – важный этап при работе над совершенствованием продукта. В ходе эксперимента проводится анализ показателей двух гипотез и выявляется более результативная. Анализировать можно цвет кнопок, удобство навигации, регистрационную форму и многое другое.

Что можно улучшить проведение A/B тестов?

Сплит-тестирование сайта (split testing) – рабочий маркетинговый инструмент, который помогает оценить качество работы сайта и его результативность. С его помощью можно провести оценку изменений блока. К примеру, как изменится поведение пользователей при изменении цветовой гаммы информационного блока или замены призыва к действию.

Сотрудники отдела маркетинга совместно с SEO-оптимизаторами проводят тестирование следующих элементов:

  1. Названия и оформления клавиш, стимулирующих конверсию. Их размещение на веб-странице и удобство использования.
  2. Заголовков и описаний продуктов.
  3. Размеров, внешнего вида и размещения форм регистрации, обратной связи, заявок и прочих конверсионных элементов.
  4. Макета и дизайна раздела.
  5. Информационного контента и отзывов покупателей.
  6. Цены продукта, блока с описанием и других элементов бизнес-предложения.
  7. Изображений или видеоматериалов для продуктов и услуг.
  8. Объема текста на странице.

Принцип работы А/В-тестов

На практике А/Б-тест сайта помогает понять какой из компонентов страницы может повысить ее результативность.

Сначала оцените метрики контрольной страницы, и разработать способы по ее улучшению. Важно понять, что нужно улучшить:

  • Повысить конверсию.
  • Увеличить время нахождения на сайте.
  • Повысить размер среднего чека.
  • Снизить число отказов.

Если процент отказов при посещении главной страницы составляет 90%, а длительность нахождения на сайте не превышает пары секунд, измените визуальные компоненты страницы.

При помощи А/В-теста подбирается оптимальный дизайн заглавной страницы, ее цветовая гамма, графика, рисунки, фотоматериалы и шрифт.

Если цель увеличить частоту подписок, вносятся изменения в форму заявок. Со сплит-тестом можно подобрать более результативный цвет клавиши, читабельный текст, размер полей и расположение формы.

В результате незначительных изменений может значительно возрасти конверсия, средний чек или улучшиться поведенческие факторы.

Конверсия

Повышение конверсии – основная задача при использовании сплит-тестов. Небольшие правки в оформлении страницы могут привести к ее росту, например, изменение цвета кнопки загрузки информационного продукта, коммерческого предложения.

Чем заметнее результат, тем выше разница

Средний чек

По динамике изменения среднего чека можно оценить состояние дел интернет-магазина. По этому показателю в комплексе с прочими параметрами оценивается:

  • Портрет клиента и уровень его платежеспособности.
  • Ассортимент, выложенный на сайте.
  • Правильность организации мерчандайзинга.
  • Эффективность акционного предложения.
  • И сезонность продаж.

Для проверки этих и других параметров тестируются блоки с дополнительными продажами, похожими товарами, частоту покупок и т.д.

Поведенческие факторы

При оценке поведенческих факторов учитывается взаимодействие посетителей с сайтом:

  • Длительность сеанса.
  • Глубина просмотров, которая выражается в числе просмотренных страниц.
  • Процент постоянных пользователей.
  • Процент отказов.
  • CTR сниппета в поисковых системах и другие параметры.

Задача маркетолога видеть, каким образом можно улучшить страницу, и прогнозировать будущий результат. А/В-тест сайта не выдвигает гипотезы, он только помогает подтвердить предположение маркетолога.

Методика проведения A/B тестирования

Метод прост. При работе с контекстной или таргетированной рекламой создается дубликат страницы и меняется один параметр. Трафик распределяется равномерно на обе страницы. При тестировании трафика с поисковых систем, изменения поочередно внедряются на одну страницы до получения репрезентативных результатов.

Чтобы А/Б тестирование сайта принесло результат, пройдите 6 этапов.

Этапы проведения А/В-тестирования

  1. Определить цели и бизнес-задачи, а затем убедиться, что тестирование направлено на их реализацию.

Например. Руководством поставлена задача увеличить посещаемость сайта, в первую очередь, активных пользователей по методу DAU за истекший месяц. У маркетолога есть гипотеза, что улучшить показатели можно, если увеличить число регистраций на сайте или повысить параметры удержания.

После анализа воронки становится понятно, что 70% посетителей не завершают регистрацию. Если упростить анкету, число активных пользователей гипотетически возрастет.

  • Затем установите метрику, по которой будет оцениваться результат тестирования. Обычно для этого используют CTR или процент конверсии.

При проблемах с фирмой регистрации в качестве конверсии можно выбрать завершенную регистрацию, разделенную на совокупное число новых пользователей, посетивших сайт за последний месяц.

  • Проработайте гипотезу. Решите, что следует изменить, и каких результатов достичь.

Внесите правки в поле и цвет формы, размер шрифта, заменить изображение на заглавной странице и т.д. на этом этапе определяется две гипотезы, с помощью которых можно будет выявить различия в изначальной и новой версиях, а также проанализировать изменения.

один тест = одна гипотеза

Возможно проведение односторонних и двусторонних тестов. Первые предполагают выявление изменений в одном сегменте, вторые – в двух.

  • Подготовка эксперимента. Чтобы сплит-тест показал конкретный результат, разработайте версию с изменениями, которые нужно тестировать. И определить параметры контрольной и экспериментальной группы.

Определяется группа тестируемых, отобранная в соответствии с установленными параметрами:

  • Типу,
  • Используемой платформе,
  • Геолокации и т.п.

Участников делят на две группы. В классическом варианте тестирования предусмотрено деление на одинаковое число пользователей. А и В вариант страницы должны транслироваться рандомно.

Рассчитайте какими будут уровень статистической значимости, минимальная величина выборки и время, отведенное на тест.

  • А после этого проводите эксперимент, проверив показатели первого дня.

Проведение эксперимента по одной гипотезе

Для выполнения А/В-тестирования веб-мастеру потребуются специализированные инструменты. Востребован — Google «Оптимизация». Этот сервис позволяет сравнивать заголовки, виды шрифтов, кнопки конверсии, форму визуальных элементов, фотографии и многое другое. Это бесплатный софт, который подойдет для мелкого бизнеса.

Кроме Google «Оптимизации» для сплит-тестов подходят:

  1. Платный сервис — Optimizely. С его помощью можно экспериментировать с визуальным интерфейсом без внесения правок в HTML-код тестовых страниц.
  2. Платный софт — Visual Website Optimizer. Для его использования нужно разбираться в работе с HTML-кодом. Можно корректировать любые элементы веб-страницы.

Анализ результатов

По завершении split-тестов, собираются данные и рассчитывается метрика обоих вариантов. Если различий в показателях нет, имеет смысл провести сегментацию выборки по типу платформы, переходам, геолокации, полу и прочим показателям. Такой подход позволит оценить работу гипотезы В для конкретного сегмента.

Теперь рассчитайте статистическую значимость. Только по этому параметру можно оценить, что послужило причиной трансформации – случайный фактор или естественные причины. Для определения статистической значимости сравните тестовые цифры статистики со значимостью.

Уровень статистической значимости

При значении p ниже показателя значимости, откажитесь от идеи.

При значении р больше или равном параметру значимости, нулевая гипотеза о схожести гипотез А и В не может быть отвергнута.

Результаты A/B-тестирования могут быть положительными и отрицательными:

  1. Целевая версия может господствовать или иметь идентичные значения со второй гипотезой. Если причины провала новой версии проработаны, а причина слома не выявлена, рассмотрите косвенные причины: слабый месседж, сильный брендинг конкурентов, низкое качество работы клиентского отдела.

Плохое исполнение провалит самую результативную гипотезу. Проведите интерактивное исследование для проверки и сравнения нескольких итераций. Проведите сегментацию и рассмотрите итоги тестирования для разных групп посетителей.

  • Вариант В показывает производительность выше нулевой гипотезы. После публикации результатов экспериментируйте со всей аудиторией, а не отдельной выборкой, и соотнести результаты обоих тестов.

Вне зависимости от результатов исследования, рассматривайте каждую попытку, как способ получить новую информацию о покупателе и предпочтениях.

Поделиться
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Заказать звонок

Мы свяжемся с вами в течении 60 минут

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Акция
Бесплатный аудит вашего
Яндекс Директ

Аудит Директа

Спасибо
Мы свяжемся с вами в течение 30 минут