Клиент: B2B-компания
Локация: Санкт-Петербург
Сфера: Системы безопасности и инженерные сети
Результативность: перевыполнение плана на 21%.
Личное достижение: подписанный договор на обслуживание в размере 17 млн рублей.
Период продвижения: 90 дней
Бюджет: 770 000 рублей
Что было?
B2B-Компания занимается установкой систем безопасности и инженерных сетей: видеонаблюдением, системами контроля и управления доступом, датчиками и переключателями, умной охранной системой “умный дом” и т.д. За 5 лет существования компания вышла на объём 100 заказов в год.
Клиенты компании
B2B-Компания активно работает с физическими лицами, малым и средним бизнесом, устанавливает видеонаблюдение в частных домах, в кафе, магазинах, на производствах и т.д.
Реклама
B2B-Компания практически не занималась продвижением своих услуг. Большинство клиентов обращаются по рекомендации от знакомых и обращавшихся ранее клиентов.
Проблема
Малый бизнес подходит к выбору подрядчика основательно. Они предпочитают обращаться в крупные компании с большим штатом сотрудников. Чтобы получить заказ от средних и крупных компаний, нужно участвовать в тендерах.
Отсутствие сформированного отдела продаж не позволили компании увеличить объемы работ и выручки.
Цель:
- Сформировать клиентский отдел.
- Наработать базу клиентов. Использовать только холодный трафик.
- Увеличить выручку на 50% в месяц.
Задачи:
1) Анализ работы компании и ее сотрудников.
2) Анализ ниши, конкурентов.
3) Анализ и сегментация целевой аудитории.
4) Тестирование аутсорсингового Call-центра.
5) Анализ результатов.
Что сделали?
Первым делом был проведен комплексный анализ работы компании, коммуникации с клиентами, оценена эффективность их работы.
Следующим этапом был проанализирован рынок систем безопасности и инженерных сетей в Санкт-Петербурге, протестирована работа конкурентов. Это было необходимо для разработки дальнейшей стратегии и пошагового плана действий.
Анализ работы компании и ее сотрудников
Было выявлено замедление роста в силу отсутствия новых клиентов по следующим причинам:
- Отсутствие масштабируемости у продукта.
- Ограничение по работе ввиду географии использования продукта.
- Отсутствие мотивации у менеджеров привлекать новых клиентов (т.е. с текущей клиентской базой им работать комфортнее и проще).
Анализ ниши, конкурентов
Ниже представлены базовые критерии, которые определяют итоговое число обращений потенциальных клиентов в компанию.
Для сравнительного анализа были отобраны 5 компаний-конкурентов. Помимо сравнительного анализа числовых данных оценивался профессионализм сотрудников и их оперативность.
Анализ и сегментация целевой аудитории
1) Руководители компаний малого бизнеса.
2) Сотрудники отдела закупок.
3) Владельцы загородных домов, дач и квартир в СПБ.
Создание и реализация стратегии
После проведения комплексного анализа, мы заключили договор на создание полностью независимого удаленного отдела продаж. После тестирования Call-центра было принято решение о создании корпоративного отдела.
- Был организован отдел продаж с нуля.
- Подобраны, обучены недостающие сотрудники для полной комплектации отдела.
- Разработаны необходимые документы и регламенты для полноценной работы отдела с другими отделами.
- Проведено тестирование.
- Старт продаж и дальнейшая работа отдела, согласно договору.
- Работа велась исключительно с холодной аудиторией.
Контакт с клиентом был разделен на отдельные этапы. Это позволило создать цепочку коммуникации между разными бизнес юнитами. Главная цель — сделать процесс максимально прозрачным, создав конвейер продаж.
Этапы обработки клиента:
- Холодный звонок / Прохождение секретаря
- Выявление потребностей
- Подготовка релевантного коммерческого предложения (отдельная боль, так как общие коммерческие без кастомизации под конкретного заказчика не приносят результата)
- Проведение переговоров очно и дистанционно
- Заключение договора
- Ведение клиента и обслуживание.
Затем мы закрепили ответственных сотрудников, установили каждому ключевые цели и создали новую мотивационную схему.
Отслеживание результатов
Результативность работы отслеживалась по числу оплаченных проектов и размеру прибыли.
За 3 месяца работы мы добились следующих результатов:
- Создали с нуля корпоративный отдел.
- Разработали и внедрили прибыльную систему продаж.
- Обучили персонал работе с потенциальными клиентами.
- Увеличили прибыль компании на 60,5%
- Перевыполнили план на 21%
Согласно условиям договора раздел стратегического планирования, как и наименование компании-заказчика раскрываться не могут.
Были ли сложности?
Феноменальная скорость нашей работы и перевыполнение плана заставили руководителя B2B-компании задуматься о пересмотре условий сотрудничества.
После согласования всех спорных вопросов был заключен долгосрочный контракт на 17 миллионов рублей.