В ситуации, когда коронавирус уносит жизни и захватывает наши новостные ленты, компании должны адаптироваться, применять нестандартные подходы и находить новые способы работы, продолжая при этом достигать своих целей.
Поскольку пандемия сильно ударила по нашей экономике, многие малые предприятия затормозили или вовсе заморозили свой маркетинг. Эта реакция довольно близорука, и может привести к катастрофическим последствиям.
История учит нас тому, что непрекращающиеся усилия в сфере маркетинга в период упадка рынка могут в долгосрочной перспективе стимулировать развитие малого бизнеса, укрепить бренд и поспособствовать дальнейшему процветанию.
Зачем продолжать маркетинг во время кризиса
Как правило, рекламные и коммуникационные бюджеты сокращаются первыми, когда приходит кризис, хотя кризис не создает коммуникационного вакуума в цифровом мире. В результате бренды, которые прекращают маркетинг, открывают ворота конкурентам, а сами становятся только воспоминанием.
В нынешних условиях карантина у потребителей появилось больше свободного времени, чем когда-либо: они стали совершать больше онлайн-покупок, чаще искать информацию в Интернете и активнее общаться в социальных сетях. Это означает, что цифровое пространство стало еще более эффективной средой для маркетинга, чем было прежде, и малый бизнес может этим воспользоваться.
Как вы можете продвигать свой бренд во время кризиса
Как говорится, с глаз долой – из сердца вон. Это касается не только людей, но и брендов. Если вы не будете общаться со своими клиентами и напоминать им о себе, они станут аудиторией ваших конкурентов. Чтобы этого не допустить, не замораживайте свой маркетинг, а напротив – прибавьте огня.
Общайтесь с клиентами своевременно, регулярно и с умом
Очень важно, чтобы вы продолжали общаться с существующими и потенциальными клиентами посредством электронного маркетинга в социальных сетях и на своем веб-сайте. Разработайте грамотную стратегию и будьте сенситивны. Отвечайте на текущие потребности ваших клиентов. Им не хватает информации?
Отправьте в рассылку подробный и понятный план того, как именно вы собираетесь работать во время карантина. Покажите клиентам, что вы делаете, чтобы поддержать их в период кризиса. Используйте привлекательную графику и придерживайтесь аутентичного общения.
Позаботьтесь о своей видимости
В условиях рекордно высоких показателей онлайн-поиска и серфинга важно суметь выделиться. Уникальный брендинг, всплывающие окна на веб-сайте, которые сообщают вашим клиентам о том, как с вами связаться, изображения, которые отражают вашу заботу и надежность, привлекательные посты в социальных сетях – все это сейчас особенно актуально.
Усильте свои позиции с динамическим контентом
По мере того, как ваши конкуренты замедляют или останавливают свой маркетинг, вы можете начать извлекать выгоду из их временного отсутствия с помощью динамической контент-стратегии. Настройте свой контент так, чтобы он соответствовал не только вашей текущей реальности, но также использовал аналитику, чтобы лучше понять ваших клиентов и их поведение.
Затем создайте контент и метаданные, в которых используются ключевые слова и темы, которые будут привлекать новых клиентов и увеличивать вашу долю рынка. Хорошо спланированная стратегия SEO-продвижения позволит вашему бренду быстро вырасти, когда экономика вернется в свое обычное состояние.
Трудности, которые принес коронавирус, не обошли почти ни одно предприятие: какие-то малые бизнесы временно уходят в тень, а какие-то и вовсе гибнут. Этот сложный период требует гибкости, изобретательности и большой храбрости для всех тех, кто хочет сделать нечто большее, чем просто выжить. Уделив должное внимание Интернет-маркетингу сейчас, вы сможете не только удержать свое дело, но и заставить его процветать во время кризиса и после него.