Top.Mail.Ru

Как сделать статью лучше, или что такое плотность текста?

Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram

Время чтения

7 минут

Признаков «работающей», содержательной статьи есть много, но по зрелом размышлении я прихожу к выводу: из всей их совокупности доминирующую роль играет плотность текста. «Почему?» — спросите вы. «А как же творческий подход, эмоциональная насыщенность, грамотность, безупречная стилистика, умение автора погрузиться в тему и красиво подать ее – разве не это главное?» Ответ прост: все перечисленные параметры в совокупности и составляют так называемую «плотность» письменной речи. Если гармоничное сочетание нарушено, не хватает какой-то составляющей – текст недостаточно «плотен», а значит – не будет эффективно работать.

Плотность текста – это итог серьезной, долгой и непростой работы. Хорошие статьи не создаются на ходу, они рождаются в мозгу, совершенствуются, «шлифуются», и только потом выливаются в печатные тексты. Их плотность – в ясности изложении мыслей автора, в информационной насыщенности, в удачном выборе языковых средств – словом, в гармоничном сочетании всех параметров. Текст, если объяснить просто и популярно, имеет свою консистенцию: хороший – как ароматное густое сливочное масло, плохой – утекает, как вода сквозь пальцы.

Основные составляющие плотности текста

Давайте подробнее поговорим о том, из чего формируется понятие плотности текста.

  • Правильно поданная тема. Даже если тематика общеизвестна, можно описать какой-либо ее аспект так, как этого никто до вас еще не делал – глубже, интереснее, с неожиданной стороны.
  • Подготовительная работа автора – то самое рождение, шлифовка и совершенствование текста – чем больше труда вложено, тем больше шансов, что статья удастся.
  • Информационное наполнение – контент должен быть насыщенным достоверными фактами, собранными автором.
  • Авторское видение – ваш взгляд на проблему, своя подача и выводы.
  • Четкая структура – композиция, с соблюдением последовательности и элементов.
  • Точность в выборе слов.
  • Отсутствие лирических отступлений, вводных описаний, не работающих на раскрытие главной мысли текста.
  • Убедительность: читатель должен вам верить.
  • Чувство меры. Не перебарщивайте ни в чем – ни в подборе языковых средств, ни в эмоциях, ни в суждениях.
  • Отсутствие повторов – смысловых, стилистических.
  • Динамика. Употребляйте больше глаголов – действие делает текст интересным, «живым».

О последнем пункте поговорим подробнее.

Динамика: почему это важно?

Знаете, когда я услышал много лет назад от своего товарища, что главная часть речи – это глагол, а существительное не так важно, мне было смешно. Но прошли годы, и я взглянул на это высказывание по-другому. А ведь если говорить о плотности текста, слова товарища вполне справедливы. Что есть глагол? Действие. Только оно делает содержание произведения – не только художественного! – динамичным и значит, интересным! Развитие мысли – от тезиса через аргументы к выводу, а не литье воды, пересказ одного факта разными словами – путь к успеху. С каждым абзацем идея должна получать дальнейшее развитие – только так!

Признаки хорошего текста, связанные с его плотностью

Эмоциональность.

Под этим термином обычно понимаются яркие эпитеты, художественные описания и сравнения, определения-прилагательные, часто в превосходной степени, восклицательные предложения. Якобы именно это заставляет читателя воспринимать текст с чувством и верить ему. На самом деле эмоции рождаются не из обилия восклицаний и «воды» в виде множества эпитетов, а оттого, что читатель верит автору. Убедить – вот задача автора, причем в плотном тексте эмоции вызываются всего несколькими точными словами. Ваша задача – найти такие слова!

Креативность.

Тесно связана с предыдущим признаком хорошего текста. Творческий подход – это не просто россыпь метафор, каскад сравнений и обилие ярких образов. Это уместные метафоры, удачные, меткие сравнения и точные образы. Задача автора не фонтанировать цветистыми фразами, а думать, как сделать текст интересным.

Интерес к своей статье.

Как, скажите мне, текст будет интересен читателю, если автор не вдохновлен темой? Интересная тема не появляется просто так – ее нужно сделать таковой. А это получится, если автор продумает, как правильно, в какой последовательности ее раскрыть и — убедить читателя, вызвать его ответный интерес.

Глубокое погружение в тему. Один из самых важных аспектов, связанных с плотностью текста. Глубокая содержательная статья получается только при скрупулезной работе над темой.

Стилистика.

Бюффон, утверждающий, что стиль – это человек, был совершенно прав. Мысли тесно связаны с речью: как человек думает, так он и пишет. Насыщенность мысли ведет к правильной стилистике. Ведь бывает так, что идея еще не окончательно не созрела, а автор уже начинает изливать ее на бумаге. В результате страдает плотность текста – нет последовательности в изложении, употребляются повторы, много «тумана» и недосказанности.

Итак, подытожим сказанное. Плотность текста – это соединение всех признаков содержательного интересного текста, их гармоничное сочетание. Существует непосредственная связь между плотностью и мышлением, умением излагать последовательно и четко свои мысли, грамотно выстраивать композицию и соединять ее части и т.д. Подобно катализатору, плотность обнаруживает, выставляет напоказ все просчеты и недостатки – в образе мышления, структурировании, изложении. Совершенствуется автор – растет его умение создать плотный содержательный текст.

Поделиться
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Евгений
Евгений
3 лет назад

Познавательно

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Заказать звонок

Мы свяжемся с вами в течении 60 минут

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Акция
Бесплатный аудит вашего
Яндекс Директ

Аудит Директа

Спасибо
Мы свяжемся с вами в течение 30 минут