КЕЙС для кафе: Как получить 100% загрузку на доставке за 2 месяца с нуля

Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram

Клиент: Кафе Евро-класса

Локация: Санкт-Петербург

Сфера: B2B-услуги

Результативность: цель 1 – 100%, цель 2 – 90%, 

Размер месячной выручки увеличился на 41% (поставленная цель — 30%)

Период продвижения: 45 дней

Бюджет: 500 000 рублей

Что было?

В первой половине 2020 года к нам обратился предприниматель, который хотел увеличить посещаемость кафе в обеденное время и внедрить систему доставки еды офисным сотрудникам. Нужно было провести внутренний и внешний аудит, исправить ошибки в системе, разработать пошаговый план по решению каждой из задач, поставленных клиентом, проработать стратегию реализации и провести все работы, указанные в проекте.

Результаты до продвижения:

Количество продаж: нет данных, так как не велся учет посещаемости заведения. Только учет дневной выручки.

Размер выручки за 1 месяц: 1 800 000 рублей 

Цель:

  1. Увеличить количество посетителей кафе с 12.00 до 14.00 на 100%.
  2. Организовать и внедрить службу доставки, привлечь клиентов к новому каналу в обеденное время с 12.00 до 14.00. 
  3. Увеличить выручку на 30% с 1,8 млн рублей за месяц до 2,34 млн рублей.

Задачи:

1)      Анализ собственных каналов продвижения.

2)      Анализ ниши, конкурентов.

3)      Анализ и сегментация целевой аудитории.

4)      Работа с персоналом.

5)      Создание и реализация стратегии.

6)      Отслеживание результатов.

Что сделали?

 Перед тем, как запустить доставку еды, провели исследование каналов продаж, конкурентов, потребительской аудитории. Это было необходимо для того, чтобы проработать стратегию и составить конкретный план продвижения.

Также мы оценили внутреннюю работу кафе:

·         Установили причины, которые тормозили развитие бизнеса. В том числе факторы, отталкивающие клиентов.

·         Внедрили системы закупок, приготовления блюд, списания товаров и блюд и т.д.

·         Рассчитали главные показатели результативности, оптимальные для данного бизнеса.

·         Изучили обоснованность затратной части.

На основании этих данных нами была разработана стратегия, позволившая увеличить посещаемость в 2 раза. Если на момент обращения, загрузка кафе в обеденное время составляла не более 40%, то после продвижения, стали образовываться очереди на входе в обеденный перерыв.

Анализ собственных каналов продвижения

У заказчика была налажена собственная система коммуникации с клиентом, использовались традиционные методы продвижения: листовки, промо-акции, штендеры во входной зоне.

Не было проработанной системы. Поэтому не было и результатов. Навязчивая, скучная реклама, наоборот, отталкивала потенциальную аудиторию. Поэтому было принято решение использовать нестандартный, системный подход.

Анализ конкурентов

Рядом с кафе было несколько заведений, которые оттягивали на себя большую часть целевой аудитории. Кроме того, в данном районе города уже была доставка от большинства заведений города.

Мы собрали всех целевых конкурентов: доставку комплексных обедов, пиццы, суши, бургеров, вок, шавермы и т.п. и провели сравнительный анализ их преимуществ и недостатков.

Изучили их оформление, контент, рекламу, общение с потребителями. 

На их сильных сторонах мы и акцентировали внимание. Такой подход позволил избежать ошибок при запуске нового канала – доставки. После этого перешли к анализу и сегментации аудитории.

Анализ и сегментация целевой аудитории

1)      Пользователи услуг прямых и косвенных конкурентов.

2)      Люди, работающие в шаговой доступности.

3)      Компании и работники, которые заказывают доставку еды в офис.

Работа с персоналом

Еще на этапе анализа мы выявили несколько ошибок в работе сотрудников. Устранение ошибок способствовало увеличению процента возврата клиентов.

Создание и реализация стратегии

После анализа использованных ранее методов продвижения и стратегии конкурентов, мы разработали новый подход, в основе которого – нестандартность.

Наша стратегия преследовала сразу две цели: увеличить приток клиентов в обеденное время, и вывести новый канал продаж (доставку) на розничные показатели в первый месяц, увеличить их вдвое к концу второго месяца.

Согласно условиям договора раздел стратегического планирования, как и наименование компании-заказчика раскрываться не могут.

Отслеживание результатов

Для отслеживания качества работы нами был разработан целый комплекс метрик, оценивающий достижение каждой из целей.

За 1,5 месяца работы мы добились следующих результатов:

Увеличить количество посетителей кафе с 12.00 до 14.00. Достижение — 100%.

Организовать и внедрить службу доставки, привлечь клиентов к новому каналу. Достижение — 100%.

  • ROI = 252%
  • Средний чек (при посещении заведения) вырос на 20%.
  • Средний чек (при заказе доставки) вырос на 220% в сравнении с выручкой от бизнес-ланча.
  • Число клиентов, посещающих кафе в обеденный перерыв, после обращения выросло на 170%.
  • По итогам месяца прибыль выросла на 41%.

Поделиться

Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter
Заказать звонок

Мы свяжемся с вами в течении 15 минут

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных